СТАНЦИЯ - «ЭРУДИТ» 1 капитан: «Что такое редактирование текста?» может ответить кто-нибудь из класса или сам капитан команды. Ответ «Редактирование текста – это изменение текста, при котором может поменяться смысл текста» 2 капитан: «Что такое форматирование текста?» Ответ: «Форматирование текста – это изменение текста и его положения на листе бумаги, при котором смысл текста не меняется» 3 капитан: «Для чего предназначена табличная форма представления текстовой информации?» Ответ: «Для наглядного и компактного изображения текстовой информации» 4 капитан: «С какой целью вставляется графический объект в текстовый редактор?» Ответ: «Для визуального (зрительного) описания текстовой информации?»




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Все упражнения выполняются по 2-3 раза: массаж закрытых глаз внутренней поверхностью ладоней по секунд; зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 1-2 секунды, снова зажмуриться; сконцентрировать взгляд на кончике носа на 3-5 секунд, развести глаза, снова свести на кончик носа; круговые обороты глазами влево, вправо, можно делать с закрытыми глазами; быстрые взгляды вверх, вниз, влево, вправо и т.д.


СТАНЦИЯ – «ТАБЛИЦА» 1 способ Алгоритм построения таблицы через строку меню. Алгоритм построения таблицы В меню выбрать пункт Таблица. Щелкнуть по кнопке Добавить таблицу. В диалоговом окне Вставка таблицы установить необходимое количество столбцов и строк. Щелкнуть по кнопке ОК.






СТАНЦИЯ – «ФОРМАТ – РЕДАКТОР» Задание 1. Отредактируйте текст так, чтобы его можно было правильно прочесть. Отформатируйте, таким образом: 1 строка – Arial, 24, жирный 2 строка - Tahoma, 18, подчёркнутый 3 строка – Times New Roman, 36, курсив 4 строка – по своему усмотрению Задание 2. (по времени) В тексте вставьте недостающие слова и символы


ПОДВЕДЕНИЕ УРОКА Достигли ли мы цели урока? Умеете ли вы все пользоваться текстовым редактором и распечатать на принтере? Какие трудности были в работе? Оценки: б. – «5»; б. – «4»; б. – «3»; меньше 15 – «2»



Слайд 1

Форматирование текста

учитель информатики МОУ «СОШ №2 г.Ершова Саратовской области» Марина Валентина Николаевна

Слайд 2

После того, как текст ввели с клавиатуры и выполнили редактирование с ним совершаются различные операции по его оформлению

(по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге).

Слайд 3

Слайд 4

ТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

При форматировании (оформлении) изменяется внешний вид текста за счет выбора: типа шрифта; цвета шрифта; начертания шрифта; выравнивания абзацев.

Слайд 5

ВИДЫ ШРИФТОВ

Все компьютерные шрифты можно разделить на четыре группы: с засечками рубленые каллиграфические декоративные

Слайд 6

ШРИФТЫ С ЗАСЕЧКАМИ

У некоторых шрифтов на концах букв имеются маленькие чёрточки – засечки. При чтении за них «цепляется» глаз. Засечки облегчают зрительное восприятие букв, а значит – процесс чтения. Шрифты с засечками применяются в книгах, учебниках и других изданиях с длинной строкой.

Слайд 7

РУБЛЕНЫЕ ШРИФТЫ

Рубленые шрифты применяются в газетах и журналах, где текст расположен короткими строками (в несколько колонок).

Текст этого слайда расположен в двух колонках и набран рубленым шрифтом.

Слайд 8

Каллиграфические шрифты

Каллиграфические шрифты имитируют почерк человека. Они часто применяются для оформления обложек и открыток. Ими набираются поздравления и письма.

Слайд 9

Слайд 10

Образец Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование

Тип шрифта Arial Arial Black Comic Sans MS Monotype Corsiva Times New Roman

Слайд 11

НАЧЕРТАНИЕ ШРИФТА

Шрифт обычного начертания ничем не выделяется. Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен. Курсивный шрифт имеет наклон. А это подчеркнутый текст.

К фрагментам текста можно применять сразу несколько вариантов начертания (например, полужирный подчёркнутый, подчёркнутый курсив, полужирный курсив или полужирный подчёркнутый курсив).

Слайд 12

РАЗМЕР ШРИФТА

Размер шрифта измеряется в пунктах. 1 пункт = 1/72 дюйма (0,3 мм).

Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование

Слайд 13

Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование

ЦВЕТ ШРИФТА

Слайд 14

Когда текст выровнен вправо, правая граница абзаца образует прямую линию. Каждая строка заканчивается на одном и том же расстоянии от края страницы. Данный абзац выровнен по правому краю.

Выровненный по центру, или центрированный текст располагается так: с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. С обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по центру.

ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕКСТА

Когда текст выровнен влево, левая граница абзаца образует прямую линию. Все строки имеют одинаковые отступы от левого края страницы. Данный абзац выровнен по левому краю.

Слайд 15

Самостоятельная работа

Дайте характеристику текстовому документу по плану: шрифт, начертание, выравнивание.

Слайд 16

Проверка

Форматирование – это этап, на котором совершаются различные операции по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге.

шрифт – с засечками начертание – курсивное подчёркнутое выравнивание – по правому краю

шрифт – рубленый начертание – курсивное полужирное выравнивание – по левому краю

шрифт – каллиграфический начертание – курсивное полужирное подчёркнутое выравнивание – по центру

Слайд 17

Пригласительный билет Дорогой друг! Приглашаем тебя на новогодний утренник, который состоится 31 декабря в 10.00 часов в Доме Культуры. Дед Мороз и Снегурочка.

Практическая работа Оформить пригласительный билет по образцу:

Слайд 18

Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Презентация «Текст: история и современность» - Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

«Как создать Word» - Текстовый документ. Текстовый редактор. Масштаб документа. Все текстовые документы, созданные в Word, хранятся на диске. Текстовый файл. Текст. Режимы просмотра документов. Панели инструментов. Сохранение документа. Вопросы. Кодовая таблица. Открытие документа. Microsoft Word. Формат текста. Таблицы кодировок.

«Работа в Word» - Остаётся щёлкнуть по ОК. Как вставить таблицу: «Таблица» - «Добавить» - «Таблица». Продолжаем. Закройте окно. Текст принял объём. В появившемся меню щёлкаем по верхнему значку и закрываем окно. Выбираем тип или рисунок, цвет. Щёлкаем ОК. Сейчас Вам надо открыть окно, где показаны способы заливки. Цвет сделали.

«Изображения в ворде» - Вставка изображения из файла в ворд. 7. Нажать левой кнопкой мыши ВСТАВИТЬ. 1. Поставить курсор, где необходимо вставить изображение. 5. Выбрать папку, из которой необходимо вставить изображение. 5. В окне коллекция клипов ввести тему изображения. Нажать левой кнопкой мыши ВСТАВИТЬ КЛИП. 2. В строке меню нажмите левой кнопкой мыши ВСТАВКА.

«Шаблоны» - Шаблоны для сочинений и сообщений. Шаблон для английского Вопросы к прослушанному тексту. Создание кроссвордов. Макрос Tools f?r Lehrer und Sch?ler может использоваться для любых предметов – иностранных языков, математики, химии, физики, геометрии и др. Создание грамматических упражнений на основе лексики текстового фрагмента.

«Вставка объектов в документ» - Вставка объектов в документ. Вставка даты и времени. Вставка символов. Изменение размеров и положения вставленного объекта. Вставка математических формул. Вставка рисунка. Вставка объектов. Вставка рисунка из буфера обмена. Вопросы. Вставка номером страниц. Вставка таблицы.

«Как создать таблицу в Word» - Один из библиотечных стилей оформления. Обрамление типа. Выравнивание всей таблицы. Изменение ширины столбцов и высоты строк. Как создавать и редактировать таблицы. Копирование элементов таблицы. Добавление столбца. Создание и редактирование таблиц. Оформление таблиц. Удаление элементов таблицы. Таблицы и границы.

Всего в теме 38 презентаций

1 слайд

2 слайд

Цель урока: повторение материала, касающийся создания информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; ознакомление с приемами создания комбинированных документов; получение представления об одновременной работе в двух приложениях.

3 слайд

Каждому термину в первом столбце таблицы поставьте в соответствие определение из второго столбца 1. Компьютер а). Сведения об окружающем нас мире и его объектах 2. Информация б). Программное средство обработки текстовой информации 3. Информационные процессы в). Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации 4. Текстовый редактор г). Программное средство обработки графической информации 5. Графический редактор д). Действия, выполняемые с информацией

4 слайд

Комбинированные документы – это документы содержащие текстовую и графическую информацию.

5 слайд

Добавление к рисунку надписи: Активировать инструмент «Надпись» Обозначить область текста на рисунке Ввести текст в появившееся поле ввода Отформатировать текст, используя панель атрибутов текста («Вид» – «Панель атрибутов текста»)

6 слайд

Добавление рисунка к текстовому документу 1. Не закрывая программу Paint, запустить редактор Word или WordPad и открыть заготовку для практикума «Удивительные деревья» 2. Почитать описание дерева и переключившись на Paint изобразить его 3. Скопировать полученный рисунок и вставить его в заготовку 4. Отформатировать документ 5. Сохранить в папке под именем «Дерево»

7 слайд

Критерии проекта «Удивительные деревья» Рисунок дерева выполнен в Paint Cведения о дереве в Word или WordPad Оригинальность оформления

8 слайд

Теперь мы умеем: создавать надписи с помощью инструмента Надпись и осуществлять его настройку; одновременно работать с двумя приложениями - текстовым процессором Word и графическим редактором Paint; вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре; вносить изменения в рисунок, вставленный в текстовый документ.