Это абсолютно разные технологии. Не путайте их.

Что такое NAT

NAT - собирательный термин, обозначает технологию трансляции сетевых адресов и/или протоколов. NAT устройства производят над проходящими пакетами преобразования с заменой адресов, портов, протоколов и пр.

Существуют более узкие понятие SNAT, DNAT, маскарадинг, PAT, NAT-PT и т.д.

зачем нужен NAT, как его используют

Для вывода в интернет внутренней сети

  • через пул внешних адресов
  • через один внешний адрес

Для подмены внешнего ip адреса другим (перенаправление трафика)

Для балансировки нагрузки между одинаковыми серверами с разными ip адресами.

Для объединения двух локальных сетей с пересекающейся внутренней адресацией.

как устроен NAT

s+d NAT (branch merging - evil!)

port-mapping, прокидывание портов

Преимущества и недостатки

Несовместим с некоторыми протоколами. Конкретная реализация NAT должна поддерживать инспекцию требуемого протокола.

NAT обладает свойством "экранировать" внутреннюю сеть от внешнего мира, но его нельзя использовать вместо межсетевого экрана.

Настройка на Cisco IOS

Маршрутизаторы и межсетевые экраны Cisco поддерживают различные типы NAT, в зависимости от набора опций ПО. Наиболее используемым является метод NAT с привязкой внутренних локальных адресов в различные порты одного внешнего адреса (PAT в терминологии Cisco).

Для настройки NAT на маршрутизаторе требуется: o Определить трафик, который необходимо транслировать (при помощи access-list’ов или route-map);

Ip access-list extended LOCAL permit ip 10.0.0.0 0.255.255.255 any

Route-map INT1 match ip address LOCAL match interface FastEthernet0/1.1

Аксесс-лист LOCAL выбирает весь трафик из 10 сети.

Роут-мап INT1 выбирает трафик аксесс-листа LOCAL, выходящий через сабинтерфейс Fa 0/1.1

o Определить на какие внешние адреса проводить трансляцию. Выбрать пул внешних адресов. Для PAT достаточно одного адреса.

Ip nat pool GLOBAL 212.192.64.74 212.192.64.74 netmask 255.255.255.0

Задание пула внешних адресов с именем GLOBAL. В пуле всего один адрес.

o Включить NAT для выбранных внутренних и внешних адресов.

Ip nat inside source route-map INT1 pool GLOBAL overload

Включение NAT для трансляции адресов источника на внутреннем интерфейсе. Будет транслироваться только трафик попадающий под условия роут-мапа INT1. Внешний адрес будет браться из пула GLOBAL.

Ip nat inside source static tcp 10.0.0.1 23 212.192.64.74 23 extend

Статическое «прокидывание порта» или «публикация сервиса». В трафике идущем внутрь на адрес 212.192.64.74 на порт tcp 23 будет заменен адресат на адрес 10.0.0.1 и порт 23.

o Назначить внутренние и внешние интерфейсы.

Interface FastEthernet0/0 ip nat inside interface FastEthernet0/1.1 ip nat outside

Интерфейс Fa 0/0 назначен внутренним для NAT.

Сабинтерфейс Fa 0/1.1 назначен внешним для NAT.

O Отладка и диагностика:

Sh ip nat translations - просмотр таблицы текущих трансляций; clear ip nat translations - удалить все текущие трансляции; debug ip nat – включение отладочных сообщений (undebug all – выключение отладки).

Примеры

Приведем несколько демонстрационных примеров для эмулятора cisco Packet Tracer.

Простая схема вывода небольшой сети в интернет через пул внешних адресов

Простая схема вывода сети в интернет через один внешний адрес

Схема объединения сетей с пересекающейся адресацией

Порядок работы NAT

Порядок применения правил NAT различается у различных производителей и на различном оборудовании. Приведем порядок применения политик NAT для маршрутизаторов на cisco IOS:

Inside-to-Outside

If IPSec then check input access list decryption - for CET (Cisco Encryption Technology) or IPSec check input access list check input rate limits input accounting redirect to web cache policy routing routing NAT inside to outside (local to global translation) crypto (check map and mark for encryption) check output access list inspect (Context-based Access Control (CBAC)) TCP intercept encryption Queueing

Outside-to-Inside

If IPSec then check input access list decryption - for CET or IPSec check input access list check input rate limits input accounting redirect to web cache NAT outside to inside (global to local translation) policy routing routing crypto (check map and mark for encryption) check output access list inspect CBAC TCP intercept encryption Queueing

Интернет-канал от одного провайдера через NAT

Простая схема реализации NAT с одним провайдером

Резервирование интернет-канала от двух провайдеров при помощи NAT, ip sla

Дано: мы получаем для нескольких компьютеров интернет от провайдера ISP1. Он выделили нам адрес 212.192.88.150. Выход в интернет организован с этого ip адреса через NAT.

Задача: подключить резервного провайдера - ISP2. Он выделит нам адрес 212.192.90.150. Организовать балансировку трафика: web-трафик пускать через ISP1, прочий трафик - через ISP2. В случае отказа одного из провайдеров - пускать весь трафик по живому каналу.

В чем сложность задачи? clear ip nat translations?

Схема

Конфиг

1 clear ip nat translations *

Найден, оттестирован такой кусок EEM. Не на всех версиях IOS генерируется событие.. Надо уточнить.

! event manager applet NAT-TRACK event syslog pattern "TRACKING-5-STATE" action 0.1 cli command "enable" action 0.2 wait 3 action 0.3 cli command "clear ip nat translation *" action 0.4 syslog msg "NAT translation cleared after track state change" !

2 При падении интерфейса на провайдера, велики шансы, что его шлюз будет пинговаться через второго

! username ИМЯ password 0 ПАРОЛЬ enable secret 0 ПАРОЛЬКОНФИГА! ! контроль входа на маршрутизатор line vty 0 4 login local ! ! ДХЦП ip dhcp pool LAN network ВнутрСеть Маска default-router Шлюз dns-server 10.11.12.13 ! DNS - фиктивный придумали - НЕ из нашей локальной сети! ! ! Монитор пинга на адрес шлюза провайдера-1 ! Ждать ответа 100 мс! Пинговать с частотой 1 секунда ip sla monitor 1 type echo protocol ipIcmpEcho ШлюзПров1 source-interface ИнтерфейсНаПров1 timeout 100 frequency 1 ! ! Монитор пинга на провайдера-2 ip sla monitor 2 type echo protocol ipIcmpEcho ШлюзПров2 source-interface ИнтерфейсНаПров2 timeout 50 frequency 1 ! ! Запуск пинговалок 1 и 2, сейчас и навсегда ip sla monitor schedule 1 life forever start-time now ip sla monitor schedule 2 life forever start-time now ! ! Трэки 10 и 20 - отслеживание состояния пинговалок! Реагирует на состояние Down или Up с задержкой 1 сек. track 10 rtr 1 reachability delay down 1 up 1 ! track 20 rtr 2 reachability delay down 1 up 1 ! ! ! Маршруты на все внешние сети на обоих провайдеров! Маршруты привязаны к трэкам! и будут активироваться только если трэк в состоянии Up ! т.е. если шлюз на соответствующего провайдера доступен ip route 0.0.0.0 0.0.0.0 ШлюзПров1 track 10 ip route 0.0.0.0 0.0.0.0 ШлюзПров2 track 20 ! ! ! int fa 0/0 no shut ! ! Саб-интерфейсы в сторону внешних провайдеров! помечаются как outside для NAT interface FastEthernet0/0.1 description ISP1 encaps dot1q НомерВланПров1 ip address ipНаПров1 Маска ip nat outside ! interface FastEthernet0/0.2 description ISP2 encapsulation dot1Q НомерВланПров2 ip address ipНаПров2 Маска ip nat outside ! ! Интерфейс на внутр сеть! помечается как inside для NAT ! Привязывается политика маршрутизации PBR interface FastEthernet0/1 ip address ipНаВнутрСеть маска ip nat inside ip policy route-map PBR no shut ! ! Аксесс-листы из внутр сети наружу! На веб-трафик и на все остальное ip access-list extended LOCAL permit ip внутрСеть any ! ip access-list extended WEB permit tcp внутрСеть any eq www permit tcp внутрСеть any eq 443 ! ip access-list extended ALL permit ip any any ! ! ! хитрый рут-мап PBR ! Если трафик из локалки на Веб! то назначить ему шлюзом первого провайдера! Иначе, прочему трафику из локалки! назначить шлюзом второго провайдера. ! При назначении шлюза проверяются Трэки route-map PBR permit 10 match ip address WEB set ip next-hop verify-availability ШлюзПров1 1 track 10 ! route-map PBR permit 20 match ip address ALL set ip next-hop verify-availability ШлюзПров2 1 track 20 ! ! ! хитрый рут-мап ISP1 ! срабатывает если трафик из локалки! пытается выйти через интерфейс Fa0/0.1 route-map ISP1 permit 10 match ip address LOCAL match interface FastEthernet0/0.1 ! ! хитрый рут-мап ISP2 ! срабатывает если трафик из локалки! пытается выйти через интерфейс Fa0/0.2 route-map ISP2 permit 10 match ip address LOCAL match interface FastEthernet0/0.2 ! ! ! Наконец, NAT ;-) ! ! Трафик из локалки в первого провайдера Натить через первый интерфейс ip nat inside source route-map ISP1 interface FastEthernet0/0.1 overload ! ! Трафик из локалки во второго провайдера Натить через второй интерфейс ip nat inside source route-map ISP2 interface FastEthernet0/0.2 overload ! ! Трафик на фиктивный ДНС переНатить на Гугл-ДНС ip nat outside source static 8.8.8.8 10.11.12.13 no-alias ! ! проброс внутреннего порта 3389 на внешний порт 1111 ip nat inside source static tcp внутрХост 3389 внешip 1111 extendable ip nat inside source static tcp внутрХост 3389 внешip 1111 extendable ! !

Разное

CGN (carrier grade nat) с особым пулом приватных адресов

NAT как ALG (application layer gateway), (plain text protocols e.g. SIP)

FRAGE:

Mein Spiel zeigt mir an, mein NAT sei Strict oder Moderate. Wie bekomme ich Open NAT?

ANTWORT:

Ein Strict oder Moderate NAT kann dazu führen, dass Sie nicht alle Features Ihres Online-Mehrspieler-Spiels genießen können.

NAT steht für Network Address Translation (Netzwerkadressübersetzung). Grob gesagt ist es eine Methode, den Verkehr aus dem Internet (zum Beispiel einer Webseite, einem Spielserver oder einem P2P-Netzwerk) zum richtigen Gerät (zum Beispiel Computer, Konsole, Tablet) ihn Ihrem lokalen Netzwerk weiterzuleiten. Diese Methode zieht sowohl das Gerät als auch den Ursprung des Verkehrs in der "Unterhaltung" in Betracht und das kann dazu führen, dass Sie für manche Dienste oder Spiele Open NAT haben und Strict NAT für andere.

Die Hardware, die in einem Netzwerk für NAT verantwortlich ist, ist der Router. Ihr Anfangspunkt beim NAT-Troubleshooting sollte daher Ihr Router und seine Konfiguration sein, auch wenn andere Faktoren Ihr NAT negativ beeinflussen können.

Das kann gut oder schlecht sein:

Einige Router sind leichter zu konfigurieren als andere
- Wenn Sie eine gemeinschaftliche Internetverbindung benutzen (zum Beispiel in einem Wohnheim, einer Militärbasis, einem Krankenhaus) haben Sie vielleicht keinen Zugang zu Ihrem Router
- Manche Internetanbieter bieten Ihnen einen Router für zuhause an, aber organisieren das Netzwerk so, dass Sie hinter einem weiteren Router sitzen, zu dem Sie keinen Zugang haben. (Ihr Router ist so nicht direkt mit dem Internet verbunden, sondern mit einem zweiten "lokalen" Netzwerk. Dieses Szenario nennt man .)


Nun zum Troubleshooting!

Wir haben Troubleshooting-FAQs für Verbindungsprobleme für die meisten Ubisoft-Spiele zusammengestellt. Um diese zu finden, klicken Sie auf die Suchleiste oberhalb von diesem FAQ, wählen Sie Ihr Spiel und Ihre Plattform und geben Sie ein Verbindungsschwierigkeiten . Die Suche zeigt Ihnen das passende Verbindungs-FAQ für Ihr Spiel an, mit dem Sie NAT-Schwierigkeiten sowie andere Verbindungsprobleme beheben können.

Компьютер подключается к глобальной сети несколькими способами. Это может быть прямое подключение, в этом случае имеется внешний IP адрес (динамический или статический), который виден из интернета. Или же подключение может осуществляться через маршрутизатор. При таком подключении внешний адрес имеет только роутер, а все подключенные к нему пользователи являются клиентами другой сети. Роутер берет на себя распределение входящего и исходящего трафика между клиентами и интернетом. Возникает ряд проблем при подключении через маршрутизатор:

  • перестают работать торрент-клиенты;
  • нет возможности подключиться к игровому онлайн серверу;
  • нет обращений к серверу внутренней сети из вне ни по одному протоколу и ни на один порт.

Решить проблему помогает правильная настройка маршрутизатора, а именно сервиса NAT на нем. Для того, чтобы понять, как настроить NAT на роутере , необходимом узнать, что такое трансляция адресов и для чего это используется.

NAT: общие определения

NAT (network address translation) или трансляция сетевых адресов - это процесс перевода внутренних или локальных адресов во внешние. NAT используется абсолютно всеми маршрутизаторами независимо от их конфигурации, назначения и стоимости. По умолчанию роутер запрещает напрямую обращаться к любому устройству, находящимися внутри сети. Он блокирует доступ на любые порты для входящих соединений поступающие из интернета.

Но NAT и Firewall это суть разные понятия. Firewall просто запрещает доступ к ресурсу по определенному TCP или UDP порту, может устанавливаться на локальной машине для ограничения доступа только к ней или же на сервере для фильтрации трафика по всей локальной сети. Перед NAT задача стоит более развернуто. Сервис запрещает или разрешает доступ внутри сети по конкретному IP адресу или диапазону адресов. Таким образом клиент, который обращается к ресурсу не видит действительного IP адреса ресурса. NAT переводит внутренний IP в адрес, который будет виден из интернета.

Чтобы проверить находится ли компьютер за NAT или транслирует в интернет реальный адрес можно следующим образом:

  • в Windows нужно нажать «Пуск - Выполнить - cmd» и прописать ipconfig и нажать «Ввод»;
  • в Linux и MacOS в терминале выполняется ifconfig .

Вывод команды показывает следующие данные:

  • IP - реальный, действительный адрес компьютера;
  • Subnet mask - маска подсети;
  • Gateway - адрес шлюза маршрутизатора.

Как теперь разобрать является ли адрес локальным или же напрямую «смотрит» в интернет. Согласно спецификации, существует четыре диапазона адресов, которые ни при каких обстоятельствах не используются в интернете, а являются исключительно локальными:

  1. 0.0.0 - 10.255.255.255
  2. Х.0.0 - 172.Х.255.255, где Х в диапазоне от 16 до 31.
  3. 168.0.0 - 192.168.255.255
  4. 254.0.0 - 169.254.255.255

В том случае, когда адрес машины попадает в один из этих диапазонов, следует считать, что компьютер находится в локальной сети или «за» NAT. Можно также дополнительно использовать специальные службы, которых есть множество в интернете для определения реального IP адреса. Теперь стало понятнее находится ли компьютер за NAT в роутере что это за сервис, и за то он отвечает.

Проблемы NAT и возможности решения

С момента появления NAT сразу же стали проявляться проблемы. Невозможно было получить доступ по отдельному протоколу или в работе отдельных программ. Данные проблемы так и не удалось полностью устранить, получилось только найти некоторые варианты решения только с использованием трансляции адресов, но ни один вариант решения не является правильным с точки зрения спецификаций администрирования.

В качестве примера можно рассмотреть протокол передачи файлов (FTP), который был саммым распространенным к появлению NAT. Для файловых серверов (FTP) ключевым является реальный IP адрес компьютера, который посылает запрос на доступ. Здесь преобразование адресов не работает, потому что запрос на сервер отправляется с IP, невидимого из интернета. Нет возможности создать сессию клиент-сервер для загрузки файлов. Обойти проблему помогает использование FTP в пассивном режиме. В этом режиме используется другой набор команд, и работа ведется через специальный прокси-сервер, который дополнительно открывает другой порт для соединения и передает его программе клиенту. Проблемой такого решения является то, что необходимо использовать сторонние FTP клиенты.

Полностью избавиться от проблемы доступа получилось только с появлением SOCKS (Socket Secure) протокола. Этот протокол позволяет обмениваться данными через прокси-сервер в «прозрачном» режиме. То есть сервер не будет знать, что происходит подмена адресов с локальных на глобальные и наоборот. Изобретение SOCKS позволило избавиться от ряда проблем и упростить работу администрирования сети:

  • создает на сервере службу, слушающую входящие запросы, что позволяет обслуживать многосвязные протоколы наподобие FTP;
  • нет необходимости использовать и обслуживать службу DNS внутри локальной сети. Теперь такая задача возложена на кэширующие прокси;
  • дополнительные способы авторизации позволяют с большей эффективностью проводить отслеживание и фильтрацию пакетов. Средствами NAT можно фильтровать запросы только по адресам.

Использование NAT и SOCKS не всегда оправдано с точки зрения сетевого администрирования. Иногда более целесообразным является использование специализированных прокси, которых существуете множество для любого протокола передачи данных.

Настройка NAT на компьютере

Все современные операционные системы имеют уже встроенный NAT. В Windows эта функция реализована с 1999 года с появлением Windows XP. Управление NAT осуществляется непосредственно через свойства сетевого подключения. Чтобы настроить службу нужно сделать следующее:

  • Через меню «Пуск» запустить программу «Панель управления».
  • Найти иконку «Сетевые подключения» и запустить ее.
  • В новом окне кликнуть правой кнопкой мыши на активном сетевом подключении и выбрать в выпадающем списке «Свойства».
  • Перейти на вкладку «Дополнительно».
  • Установить галочки напротив «Разрешить другим пользователям сети использовать подключение к интернету данного компьютера».
  • Подтвердить изменение кнопкой «Ок».

Если при выведется сообщение что невозможно запустить службу общего доступа, нужно убедиться, что запущена служба DHCP-клиент. При необходимости можно установить запуск службы принудительно, а не по запросу автоматически.

Настройка NAT на маршрутизаторе

Что такое NAT в роутере , целесообразность его использования и проблемы, которые он может создать было описано выше, теперь можно перейти непосредственно к реализации задачи. Настройка службы на роутере зависит от его модели, используемой прошивки и других параметров. Но достаточно понять механизм, чтобы не возникало сложностей и вопросов по настройке отдельного устройства. Для настройки выполняются следующие действия (в качестве примера настройки выполняются на роутере Zyxel на прошивке v1):

  • В браузере зайти на страницу настроек роутера.
  • Перейти в меню «Network — Routing» на вкладку «Policy routing».

Открывшаяся страница и будет той, которая управляет политиками доступа и маршрутизацией. Здесь необходимо включить службу, активировав переключатель в положение «Enable». Сами настройки выполняются в группе «Criteria». Выбираются параметры NAT по нескольким категориям фильтров:

  • User - трансляция по определенному пользователю.
  • Incoming - по сетевому интерфейсу.
  • Source Address - подмена адреса по адресу источника.
  • Destination Address - по адресу конечного получателя
  • Service - по конкретному порту службы.

В качестве объекта перенаправления можно выбрать следующие варианты:

  • Auto - автоматический выбор объекта назначения. По умолчанию установлен Wan интерфейс.
  • Gateway - шлюз, указанный заранее в настройках.
  • VPN Tunel - соответственно через VPN туннель.
  • Trunk - диапазон интерфейсов, настроенных на совместную работу.
  • Interface - конкретный интерфейс по выбору.

В каждом отдельно взятом роутере настройки и название пунктов меню может отличаться, но принцип построения NAT остается неизменным.

NAT (Network Address Translation — преобразование сетевых адресов) представляет собой стандарт IETF (Internet Engineering Task Force — рабочая группа разработки технологий Интернета), с помощью которого несколько компьютеров частной сети (с частными адресами из таких диапазонов, как 10.0.x.x, 192.168.x.x, 172.x.x.x) могут совместно пользоваться одним адресом IPv4, обеспечивающим выход в глобальную сеть. Основная причина растущей популярности NAT связана со все более обостряющимся дефицитом адресов протокола IPv4. Также многие шлюзы Интернета активно используют NAT, особенно для подключения к широкополосным сетям, например, через DSL или кабельные модемы.

Установка NAT

Для того чтобы выступать в роли маршрутизатора, на сервере должно быть 2 сетевых интерфейса. Интернет и сама сеть, которую необходимо пускать в Интернет. У меня сетевые подключения называются LAN_1 (Internet) и LAN_2 (локальная сеть).

Сразу скажу, что служба Брандмауэр Windows/Общий доступ к Интернету (ICS) должна быть отключена.

Итак, приступим к установке:





Настройка NAT

Итак, сетевые интерфейсы мы установили, теперь настроим их.

Первым делом давайте настроим Внешний интерфейс (LAN_1) :

192.168.0.2 - IP-адрес пользователя, который будет выходить в сеть через наш сервер

10.7.40.154 - внешний IP-адрес сервера

Выходя в Интернет по такой технологии вы будете иметь IP-адрес 10.7.40.154. Есть различные пути настройки, можно каждой машине отдельно резервировать адреса. В резервации можно указывать не один диапазон адресов или не указывать вовсе, тогда любой IP в локальной сети сможет сидеть в Интернете через сервер.

Настраиваем клиентскую машину

Заходим в Свойства локальной сетевой карты, далее Свойства TCP/IP . Прописываем IP клиента, маску, в Основной шлюз (Default gateway) прописываем IP адрес сервера. В полях DNS необходимо прописать IP адреса DNS провайдера или IP адреса установленного локального DNS сервера.

Всё! На этом установка и настройка завершена.

Возможно, вам потребуется назначить постоянный, статический IP-адрес на PlayStation 4, чтобы установить соединение NAT Type 2. Установка постоянного IP адреса гарантирует, что ваша консоль всегда будет иметь тот же внутренний IP, даже после перезагрузки приставки. Некоторые маршрутизаторы дают возможность вручную назначить IP-адрес, так что сперва вам необходимо проверить, возможен ли такой вариант в вашем роутере. Если нет, тогда можно провести настройку статического IP через меню консоли PS4.

Данное руководство разбито на две части. Прочитайте все от начала и до конца.

Как вручную настроить статический IP-адрес на PlayStation 4 через роутер

Отыщите в своем роутере путь для ручной настройки IP-адреса. Не все маршрутизаторы поддерживают эту функцию. Процесс настройки будет отличаться в зависимости от модели роутера, которой вы пользуетесь. Если ваш модем позволяет провести ручную настройку IP-адреса, тогда просто назначьте постоянный IP для PlayStation 4. В этом случае никаких изменений в настройках самой приставки делать не придется. Роутер самостоятельно будет назначать внутренний IP для PS4, функции которого идентичны статическому.

В случае, если ваш роутер не поддерживает ручной настройки IP, вам придется проделать настройки через консоль PS4. Для этого следуйте инструкции ниже:

  1. Можно попробовать навсегда привязать PS4 к IP-адресу, который вы используете сейчас. Чтобы найти этот IP, включите PS4 и сделайте следующее:

Запишите этот IP и MAC адрес PS4 на листок. Кроме того, вам необходимо будет запомнить IP-адрес вашего роутера, который указан в качестве шлюза по умолчанию (Default Gateway). Как это сделать, описано в следующем пункте нашего руководства.

  1. Через компьютер зайдите в настройки роутера (делается это через браузер, путем ввода IP роутера, например, 192.168.1.1. или 192.168.1.0. / 192.168.0.1). Вам необходимо будет навсегда присвоить PS4 IP-адрес, который вы записали раньше, при выполнении первого пункта.

Ниже скриншот с примером модема, который позволяет вручную назначить IP.

В этом роутере от Asus есть строки для ввода IP-адреса, после чего в выпадающему меню выбирается MAC-адрес. Используйте цифры адресов, которые вы записали при выполнении первого пункта этого руководства. В нашем примере, после записи цифр, необходимо нажать кнопку «Добавить» (Add).

В некоторых маршрутизаторах нельзя назначить IP-адреса, которые входят в диапазон DHCP роутера (диапазон адресов, который автоматически назначается роутером различным устройствам в вашей сети). Если это ваш случай, то нужно будет выбрать IP адрес вне диапазона DHCP роутера. Как сделать это, смотрите пункты 2-4 следующего раздела этого руководства («Как настроить статический IP -адрес в PS 4 »).

  1. После того, как вы привязали PS4 к определенному IP-адресу, протестируйте подключение консоли, чтобы убедиться в нормальной работоспособности. Чтобы провести тест соединения, сделайте следующее:

В случае успешного прохождения проверки соединения, вы увидите надпись «Проверка Интернет-соединения прошла успешно» (Internet Connection Successful).

  1. Открытие портов (opening ports) или Port Forwarding в вашем роутере означает перенаправление всего трафика на определенный внутренний IP-адрес. Чтобы получить соединение NAT Type 2, вам нужно направить следующие порты на IP-адрес приставки PS4:
  • TCP: 80, 443, 1935, 3478-3480
  • UDP: 3478-3479

Более подробная информация о том, как это сделать, есть

  1. После того, как вы назначали постоянный IP адрес для PS4 и перенаправили порты в роутере, проверьте Интернет-соединение. Как это сделать, смотрите в п.3 этого руководства.

Поздравляем, ваше соединение должно быть установлено на NAT Type 2.

Если у вас не получилось установить подключение NAT Type 2, проверьте, все ли верно вы сделали. Повторно просмотрите данные, которые вы ввели в строку IP-адреса и MAC-адреса.

Если трудности с настройкой подключением NAT Type 2 остались, проверьте, правильно ли установлено соединение. У вас может быть не один роутер в локальной сети. Чтобы определить количество роутеров в сети, вы можете воспользоваться бесплатной программой Router Detector . Очень важно, что в сети был только один модем, в ином случае настроить сеть без лишней головной боли достаточно тяжело.

Как настроить статический IP-адрес в PS4

Если у вас роутер, в котором нельзя вручную назначить внутренние IP-адреса, для настройки постоянного IP в PS4 выполните следующие действия:

  1. Узнайте, какой IP-адрес, маску подсети, шлюз и DNS использует PS4 в настоящее время. Чтобы сделать это, следуйте инструкции ниже:

Запишите IP-адрес, маску подсети, шлюз, главный DNS и дополнительный (Primary DNS и secondary DNS). Вам нужно будет ввести все эти цифры в консоль чуть позже.

  1. Далее, войдите в настройки маршрутизатора через ПК.

Чтобы войти в настройки роутера, напишите его IP-адрес в строке браузера. Найти IP можно в списке адресов, которые вы записали при выполнении пункта 1. IP роутера – это адрес шлюза по умолчанию (Default Gateway).

Если не можете разобраться как же зайти в настройки модема, посети эту страницу . Выберите модель своего роутера и прочитайте, как зайти в настройки.

Вам необходимо через настройки посмотреть диапазон адресов DHCP, которые использует модем для автоматического назначения IP устройствам в сети.

Ниже есть скриншот, как должна выглядеть строка с этим диапазоном. Использовано меню роутера Linksys. Диапазон DHCP обведен красным.

  1. Вам нужно будет выбрать число между 2 и 254, которое находится за пределами диапазона DHCP, чтобы назначить IP вашей приставке.

В приведенном выше примере, маршрутизатор Linksys использует диапазон от 100 до 149, чтобы назначать IP-адреса для устройств во внутренней сети. В этом случае можно выбрать, например, число 31, тогда полный IP адрес для PS4 будет выглядеть так: 192.168.0.31. Вот еще несколько примеров, чтобы вы лучше разобрались:

  • Если диапазон DHCP 200-254, вы можете выбрать цифры от 2 до 50
  • Если роутер использует диапазон 50-200, тогда от 2 до 49
  1. Чтобы проверить, может ли выбранный вами IP быть использован, сделайте следующее:
  • Через меню «Пуск» откройте «Выполнить»
  • Введите команду «cmd» без кавычек и нажмите Enter
  • После этого должно появиться черное окошко
  • Далее, в строке ввода введите: «Ping (пробел) IP». Например: Ping 192.168.1.54
  • Нажмите Enter.

Если IP-адрес не пингуется, то есть к нему уходят пакеты, но никакого ответа нет, тогда такой IP вам подходит, он свободен. Если же приходят пакеты с ответами, это означает, что IP в настоящее время используется, поэтому нужно выбрать другой, свободный адрес. Ниже приведен пример IP-адреса, который уже используется.

  1. Далее вам понадобится PS4, чтобы установить IP-адрес, который вы выбрали.
  • В главном меню выбираем «Настройки»
  • Далее – Сеть
  • Настроить Интернет-соединение (Set Up Internet Connection)

  • Выберите Wi-Fi или LAN-подключение, в зависимости от того, как консоль соединена с Интернетом.

  • На экране «Как вы хотите произвести настройку Интернет-соединения» (How do you want to set up the Internet connection), выберите «Обычная настройка» (Custom)

  • На экране «Настройка IP-адреса» выберите «Вручную» (Manual)

  • Выберите IP-адрес

Теперь сделайте следующее:


Если вы в точности выполнили все вышеописанные действия, то статический IP будет настроен правильно. Если возникают какие-либо проблемы, проверьте правильность ввода информации, в частности, проверьте цифры, которые вы ввели в строку IP-адреса, шлюза, DNS. Чтобы перепроверить это, откройте главное меню PS4, выберите Настройки => Сеть => Просмотреть статус сети.