Перед тем, как приступать к настройке радар-детектора Cobra TM, необходимо грамотно установить это устройство, обеспечив его корректную работу. Детектор следует установить параллельно дороге. Вероятно, вам придется один раз слегка выгнуть кронштейн для размещения прибора горизонтально. Лучше установите прибор в середине лобового стекла машины как можно выше, чтобы в местах с перепадом высот детектор срабатывал как можно раньше. Учитывайте при этом, что тонировка может ухудшить чувствительность устройства на 10-20 процентов. Таким образом, если в верхней части лобового стекла у вас наклеена полоса тонировки, прибор лучше установите пониже. Также учтите, что атермальное стекло с фиолетовым оттенком ухудшает чувствительность любого антирадара на 40-60 процентов.

Чаще всего на подобных стеклах имеется технологическое окошко, не имеющее никакой атермальности – именно в этом месте нужно устанавливать гаджет. Информацию об этом окне вы найдете в документации к машине. как правило, оно размещено где-то под зеркалом заднего вида.

Проверить лобовое стекло на атермальность вы можете опытным путем. Просто встаньте перед активным источником сигнала, например, перед радаром ДПС или датчиком автоматических дверей, которые работают в К-диапазоне, и проверьте мощности сигнала устройства из машины и с улицы. Если заметите отличие в силе сигнала, у вас стекло атермальное и низкая чувствительность антирадара связана именно с этим.

Как настроить антирадар?

Настраивать радар-детектор принято один раз, после чего выбранные параметры сохраняются в памяти. Сегодня в нашей стране используют в основном два диапазона, в которых функционируют полицейские радары:

  • Х – в этом диапазоне работает радар типа Сокол, который давно сняли с производства, но в некоторых регионах они все еще встречаются.
  • К-диапазон – в нем работают современные измерители скорости.
  • Отдельно можно выделить лазерные радары, которые работают не на каком-то конкретном диапазоне, а функционируют за счет длины световой волны, которая измеряется в нанометрах.

Существуют и другие диапазоны частот:

  • VG 2;
  • Spectre I-IV;

Эти диапазоны в нашей стране пока не используются, поэтому мы советуем их отключать. Прежде всего, при этом уменьшится частотность ложных срабатываний. Независимо от того, что измерительного оборудования в таких диапазонах в нашей стране нет, не исключены срабатывания от других источников. Также повышается быстродействие процессора гаджета, так как он будет работать на распознавание только определенных диапазонов.

Следует отметить, что в новых антирадарах Cobra диапазон Ka задействован по умолчанию и его отключить невозможно. Диапазон Х включается в настройках и вы можете его отключить при необходимости. Неиспользуемые в нашей стране диапазоны частот по умолчанию отключены. Другими словами, современные модели радар-детекторов Cobra настроены для эксплуатации в России. В заводских настройках выбран режим движения Трасса – он оптимальный во многих случаях.

В городском режиме работы в моделях антирадаров Cobra RU 935, 945, 955 и 745, 755 и 775 СТ сила сигнала мощностью один и два не озвучивается, поэтому использовать режим в незнакомой местности мы не рекомендуем. Город и Город Макс хорошо подходят для городов, где полицейские в основном вооружены Стрелками.

Как использовать?

Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.

Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.

Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:

  • Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
  • Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.

Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.

От чего зависит дальность срабатывания?

Учтите, что дальность срабатывания антирадара во многом зависит от таких факторов, как:

  • география местности (извилистая или холмистая дорога, отсутствие отражающих предметов и поверхностей);
  • вид используемого полицейского радара (высокая, средняя, слабая мощность);
    метод установки радара (в спину, под углом, в лицо);
  • погода, трафик на дороге.

Заранее определить максимальную дальность действия антирадара невозможно, так как в каждом определенном случае совокупность факторов, влияющих на дальность действия, может быть разной.

Также одновременно не следует использовать два антирадара, так как гетеродинный фон одного прибора может мешать работе другого.

Не подносите радар-детектор к функционирующему полицейскому радару на близком расстоянии – до пяти метров. Это ненормально для его использования, и плата детектора может просто испортиться.

Инструкция показана на примере подключения радар-детектора, для остальных устройств (подключение видеорегистратора или навигатора) все действия выполняются аналогично.

Потребуется:

  1. Радар-детектор , видеорегистратор или навигатор ;
  2. Кнопка(например, рециркуляции), для удобного вкл/выкл. доп.устройства.
  3. Пассатижи;
  4. Изолента;
  5. Двужильный провод;


Чтобы во время стоянки аккумулятор не разряжался, рекомендуется выполнять подключение доп. устройств через зажигание (когда +12В пропадает при выкл.зажигании). Штурманский плафон "десятки" не подходит, на нем постоянные +12В, поэтому придется прокладывать провода под панель.

Итак, чтобы подключить радар и освещение кнопки потребуется снять блок БСК, и взять массу и питание после зажигания у него (см. фото №1), либо ввоспользоваться 4-пиновым разъем часов (далее подключение через него, фото №2).

  • 1-й пин(черный провод) - "минус";
  • 2-й пин(белый провод) - "плюс" появляется после включение габаритов;
  • 3-й пин(оранжевый провод) - "плюс" появляется после включения зажигания;
  • 4-й пин(бело-красный) - постоянный "плюс".
Распиновка кнопки рециркуляции (фото №3):
  • Контакты 6 и 7 - подсветка кнопки + и - соответственно.
  • Контакты 9 и 10 - собственно коммутационные.
Выставляем (если часы не нужны), либо подключаем к контактам колодки часов колодку кнопки по схеме:
  1. Черный минусовой провод соединяем с минусовым проводом от радара и цепляем на 6 контакт колодки.
  2. Подсветка кнопки - на 7 контакт подключаем белый провод (на нем "плюс" появляется после включение габаритов).
  3. Оранжевый цепляем на 9 контакт.
  4. К 10-му контакту колодки цепляем "плюс" радара.
Устанавливаем кнопку на место.

Осталось установить предохранитель в удобном месте. Устанавливаем его в разрез "плюса", номиналом 5А.


В результате, такое подключение радар-детектора заняло 40 минут.

Другие полезные контакты в блоке предохранителей (+12В при вкл. зажигания):

  • Ш2-16 (напрямую от замка зажигания),
  • Ш1-4 и Ш4-17 (через пред F19),
  • Ш5-3 (через контакт реле К6 и пред F18),
  • Ш5-5 (через контакт реле К6 и пред F9) - два последних сильноточные.

Необходимо определить место его расположения так, чтобы дорога была в хорошей для него видимости. Немаловажным условием для его установки является также и то, чтобы сам аппарат не отвлекал вас во время движения. Можно, конечно, установить его в недоступном для чужих глаз месте, но это создаст проблему контроля показаний и состояния прибора, кузов машины будет создавать помехи для принятия сигнала радара и лазера, а это значительно уменьшит дальность действия радара. Не меньшее значение имеет и высота, на которой установлен прибор. Длинная ловит сигнал гораздо лучше, но длина сверхвысотной частоты радара такова, что может отражаться от любых поверхностей.

Если устанавливать радар на нижней части лобового стекла, то повышается вероятность «поймать» сигнал лазерного радара. Поэтому такая установка рекомендуется городским жителям, редко выезжающим за город. А верхней части лобового стекла радар лучше ставить жителям того региона, где лазерный радар не используется.

Правильная установка радара обезопасит вас от краж. Постарайтесь установить прибор так, чтобы его можно было легко снять перед тем, как вы покинете автомобиль. Это также предотвратит повреждение корпуса радара от перегрева и деформации под воздействием прямых солнечных лучей.

Правила пользования антирадаром

Разные помехи в условиях города провоцируют ложные срабатывания прибора, что отвлекает и снижает скорость реакции водителя. Лучше заранее разобраться в возможностях конкретного антирадара и настроить его на меньшее количество ложных показаний. Если вы редко выбираетесь за город, то лучше сразу приобрести , рассчитанный на городские условия. За чертой города радар ведет себя совершенно иначе, поэтому выезжая на трассу, переключайте его в другой режим, способный обеспечить большую дальность приема сигнала. Есть специальные приборы, самостоятельно переключающие режим работы, ориентируясь на количество помех.

Для того чтобы антирадар был действительно полезен, нужно научиться правильно читать его показания. Слабый сигнал может свидетельствовать о наличии помех или о том, что радар находится на достаточно большом расстоянии. Возможен и вариант, что сотрудник автоинспекции, включает радар периодически, для отслеживания скорости только отдельных объектов. Не обратив должного внимания на такой сигнал, вы можете не успеть вовремя принять меры предосторожности.

Главной особенностью использования антирадара является незамедлительная реакция на все сигналы и своевременное снижение скорости. Но не забывайте об опасности экстренного торможения. Важно осознавать, что антирадар – это не спасение от штрафов, нельзя слепо полагаться на него. Только ваша ответственность, осторожность и бдительность помогут вам избежать штрафа за превышение скорости.

Работали наиболее эффективно и его использование было максимально подходящим именно для вас необходимо его правильно установить и выбрать удобные настройки. Соблюдение нескольких правил позволит добиться желаемого результата.

Установка - это первый этап в начале использования любого радар детектора, которому следует уделить особое внимание в целях дальнейшей корректной работы прибора.
Важно, чтобы антирадары был установлены на лобовом стекле максимально высоко и по центру относительно ширины стекла, что позволит ускорить срабатывание прибора при любом рельефе местности. Расположение прибора параллельно к плоскости дороги также очень важно - его можно добиться, чуть-чуть изогнув кронштейн крепления.

Антирадары становятся менее восприимчивым в работе при наличии на лобовом стекле тонирования, либо если используется стекло с фиолетовым оттенком (так называемое «атермальное стекло»). В первом случае чувствительность снижается на 10-20% и в связи с этим при наличии тонировки только верхней части лобового стекла, желательно располагать детектор ниже данной области. Во втором случае чувствительность меньше на 40-60% и использовать (антирадар) не рекомендуется вообще.

Однако чаще всего даже на атермальных стёклах можно найти область, не содержащую свойства всего стекла («технологическое окно»), именно эту область и испльзуют радар-детекторы. Обычно подобное технологическое окно располагается за зеркалом заднего вида. Точную информацию по его месту нахождения можно найти в технической документации, прилагаемой к автомобилю.

Следующий этап после установки - настройка антирадара. Данная манипуляция требуется единожды, и результат выбора наиболее комфортных лично для вас настроек сохраняется для последующего применения.

В связи с тем, что сотрудники ГИБДД применяют в своей работе приборы (измерители скорости), использующие только два диапазона «Х» и «К» (кроме лазерных, которые не используют диапазоны вообще, а работают на основе длины световой волны), то желательно остальные диапазоны при применении прибора в России отключать. Это позволит снизить количество ложных срабатываний детектора и увеличит скорость его работы.

Ускорить работу прибора возможно, если при езде по часто выбираемым маршрутам отключать диапазон «Х», так как он используется либо радарами «Сокол» (которые более не применяются с начала 2012 года), либо установкой «ПКС-4» (которая является стационарной и встречается нее так часто). Основным диапазоном является диапазон «К» - его используют практически все измерители скорости в России.

После правильной установки и настройки антирадара на этапе его использования необходимо научиться правильно распознавать сигналы, тогда результат работы детектора будет максимальным. Если сигнал стабильный, то, скорее всего, был определён работающий радар. В случае коротких сигналов, либо если сигнал слабый, высока вероятность ложного информирования (так как в данных диапазонах работают и другие электронные приборы, не используемые сотрудниками ГИБДД, которые своим излучением могут вызвать срабатывание детектора).

В целях повышения информативности антирадара желательно, как отмечалось выше, не использовать диапазоны, которые в России не применяются для приборов измеряющих скорость.

Также можно переключать режим в зависимости от места использования: город либо трасса. Эта манипуляция позволит уменьшить количество ложных срабатываний, сделав детектор менее чувствительным в режиме «город».
Ещё один способ повышения эффективности работы при использовании детектора - «IntelliMute». Данная функция даёт возможность при движении с маленькой скоростью приглушить громкость сигналов работы прибора. То есть в случаях, когда в работе детектора нет необходимости, звуковое оповещение не будет беспокоить водителя, что само собой, очень удобно.

Информация взята.

Как правило, необходимо включить или выключить определенные диапазоны, чтобы избежать ложных срабатываний и при этом повысить качество работы аппарата.

В более дорогих и полупрофессиональных радар-детекторах пользователю предоставляется возможность изменять чувствительность каждого из диапазонов, настраивать автоматические режимы его приема и работы и многое многое другое. В этом разделе вы найдете рекомендуемые технические настройки для России и стран СНГ.

Диапазон X

В данном диапазоне с 2008 года ни работает ни один измеритель скорости в России.

Последним радаром был СОКОЛ-М, и даже в самых глухих и отдаленных регионах и областях его Вы не встретите.

Диапазон К

В данном диапазоне работают 99% измерителей скорости в России и странах СНГ.

Основными из которых являются Скат, Оскон, Кречет, Кордон. Крис, Арена, Искра, Радис, Бинар, Стрелка, Беркут, Визир, Робот, Места а также новые радары на данных платформах.

Лазерный диапазон Laser

Чтобы встреть лазерный измеритель скорости - надо быть редким "везунчиком" ;)

Как мы всегда говорили, что лазерный радар вещь дорогая, непрактичная и сложная и от того крайне редкая. Список где вы можете встретить в Москве и области ЛИСД или АМАТА, а так же ПОЛИСКАН:

    Ленинградское шоссе, на перегоне от МКАД до Зеленограда.

    Горьковское шоссе на перегоне от Балашихи до Купавны.

    Минское и Новорижское шоссе - полигон для ПОЛИСКАНОВ, там они иногда встречаются

  • По неподтвержденной информации один ЛИСД есть в Ростове-на-Дону и один АМАТА в Казани.

Для того, чтобы войти в режим программирования, вам необходимо зажать одновременно клавиши MRK и SEN, после чего на дисплее появится надпись "параметры". Прежде всего нужно переключить режим пользования с "новичок" (установлен по умолчанию) на "продвинутый", после чего вы сможете управлять тонкими настройками прибора.

  • "Круиз" - 20 км/ч. В данном режиме прибор принимая сигналы радаров на скорости до установленного пользователем порога будет подавать два коротких зума (давая понять, что сейчас есть сигнал и разгоняться не надо).
  • "Режим индикации сигнала" - "спецификация" или "эксперт". Здесь, что вам боьше нравится кол-во источников (эксперт) или же частотный диапазон сигнала (спецификация).
  • "Автообучение" - "выкл". Данный режим не будет сохранять автоматически координаты с постоянными сигналами в базу помех, тем самым не запомнит сигнал стационарной камеры, как помеху.
  • "Х-диапазон" - "выкл". Данный диапазон в РФ и странах СНГ полностью выведен из применения и радаров работающих в нем нет.
  • "К-диапазон" - "выкл", после чег ов меню появляются поддиапазоны К1 - "вкл", К2 - "вкл", К3 - "выкл".
  • "СТРЕЛКА" - "вкл". При включенном режиме вы всего лишь получаете так называемый "особый сигнал на стрелку", на дисплее при ее приеме будет загораться литера "С" и голосом будет говориться "ВНИМАНИЕ СТРЕЛКА". При выключенном режиме стрелка прибор принимая его сигнал просто будет писать на дсиплее "К диапазон". Регионы, в которых есть камеры "СТРЕЛКА": очень плотно в Московской обоасти и по всем федеральным трассам РФ в близи городов.
  • "МУЛЬТИРАДАР" ("Робот") - "вкл". При включенном режиме вы всего лишь получаете так называемый "особый сигнал на робот мультирадар", на дисплее при ее приеме будет загораться литера "М" и голосом будет говориться "ВНИМАНИЕ МУЛЬТИРАДАР". При выключенном режиме мультирадар прибор принимая его сигнал просто будет писать на дсиплее "К диапазон". Регионы, в которых есть камеры "Multiradar" ("Робот"): Московская область, Смоленская область, Самарская область, Ульяновская область, Нижегородская область
  • TSR - "выкл".
  • IVT - "выкл"

    ИНД (информация на дисплее) - Част (частота) в городе для определения частоты принимаемого сигнала в Ггц. На трассе для отображения силы принимаемо сигнала цифрой 1-9 можно ставить режим - МУЛЬТ.

    АвтПр (автоприглушение звука) - ВЫКЛ

    X - выкл

    K - ХПР (гипер чувствительность выбираем для максимальной дальности приема)

    СТ (специальный сигнал на радар Стрелка) - ВКЛ

    Ka - выкл

    ИМП - не имеет значения ВКЛ или ВЫКЛ

    РДР - ВКЛ (позволяет прибору фильтровать шумы от других радар-детекторов)

    Laser - ВКЛ (если а вас в авто есть система city safety делаем ВЫКЛ)

    SWS - ВЫКЛ

    АВТОСКАН - как для города, так и для трассы

    X - ВЫКЛ

    K - ВКЛ